Оперный гений Марии Каллас: в Витебской областной филармонии расскажут о творчестве певицы
Фото vitebsk-fil.by
2 февраля, Витебск /Алеся Пушнякова — БЕЛТА/. Новая страница цикла лекций-концертов Ad libitum Витебской областной филармонии, который посвященного искусству XX века, раскроет творческие секреты оперной певицы Марии Каллас. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в учреждении культуры.
Мария Каллас появилась на свет в Нью-Йорке. Ее родители были греческими эмигрантами. Ее мать Евангелия начала рано вовлекать дочь в музыку, уже в восемь лет девочка стала посещать уроки по вокалу, а в 14 поступила в Афинскую консерваторию. Ее оперный дебют состоялся в столице Греции в 1941 году, в оккупированном немцами городе, где Мария Каллас исполнила партию Тоски из одноименной оперы Пуччини. После возвращения в Нью-Йорк в 1945 году молодую певицу преследовала полоса неудач, но уже в 1948 году благодаря итальянскому дирижеру Туллио Серафину она попала в мир большой оперы. Верди, Беллини, Вагнер, Доницетти — самые сложные женские партии в произведениях этих композиторов Мария Каллас превращала в образец исполнительского мастерства, виртуозно владея голосом и передавая через трели и пассажи настроение своих героинь и красоту музыки.
В начале творческого пути Мария Каллас исполняла драматическое колоратурное сопрано, затем лирико-драматическое сопрано, а в последние годы жизни перешла на меццо-сапрано. Она выступала на самой престижной оперной сцене — в миланском «Ла-Скала», и ее называли королевой итальянских примадонн. Марию Каллас считают революционером оперы, ведь она смогла превратить скучное, по мнению большинства, драматическое исполнение в настоящее представление, от которого невозможно было оторвать взгляда. Ее карьера пошла на спад после ухудшения голоса. Врачи после смерти певицы высказывали гипотезы, что у нее было редкое заболевание горла, которое могло стать причиной кончины.
Страницы биографии великой певицы представят слушателям артисты Витебской областной филармонии. На лекции-концерте, которая пройдет сегодня в малом зале в 19.00, Вероника Савченко (меццо-сопрано), Оксана Новикова (сопрано), Елена Павленкова (сопрано) под аккомпанемент Татьяны Шахрай и Марины Абадовской исполнят некоторые из оперных партий, которые любила королева примадонн.
Источник: www.belta.by